01-10-2001 Эстакада. День второй В субботу, 29 сентября продолжилась церемония открытия клуба "Эстакада". На концерт, который должен был начаться в семь часов вечера, я смогла приехать только в районе восьми. Из-за закрытых дверей зала звучала громкая музыка, под дверями одиноко тусовались граждане. Разумеется, я предположила, что опоздавших просто не пускают (что при цене билета 250 рублей с флайером - большое свинство). Но оказалось, что концерт просто еще не начался, а звуки, доносящиеся из зала - всего-навсего саунд-чек. В ожидании начала мероприятия, я обследовала помещение клуба. Либо владельцы "Эстакады" - законченные постмодернисты, либо просто денег пожалели, но интерьер клуба абсолютно не изменился с тех давних пор, когда клуб носил гордое имя "ДК 40 лет Октября". Те же годами не стиравшиеся серые шторы- "маркизы", грязно-желтые стены, портрет дедушки Ленина над входом в зал... Самые ностальгические воспоминания вызвали места общественного пользования: вырванные "с мясом" шпингалеты, полное отсутствие каких-либо сушилок для рук (я уж не говорю о таком предмете роскоши, как туалетная бумага). Разве что вдоль мраморной лестницы (не блещущей чистотой) развешаны куски ткани с картинками кислотных цветов. Наконец-то начали впускать в зал. Обстановка зала вызвала, пожалуй, даже большую ностальгию, чем сортир. Подмосковная дискотека 80-х анфас и в профиль. Черные стены, пол, застеленный мраморной плиткой (идеальная поверхность для бытового травматизма), шесть столиков, грустно притулившихся у барной стойки. Кстати, на эти шесть столов приходилось штуки три пепельницы, посему кто повоспитанней - стряхивали пепел в пустые стаканы, остальные - прямо на пол. Впрочем, когда на сцену начали выходить группы, все бытовые мелочи резко отошли на второй план. Сказать, что звук был плох - значит, не сказать ничего. То ли звукооператор решил не перестраивать звук со вчерашнего панк-концерта, то ли просто не успел похмелиться. Лучше всего были слышны ударные - наверное, их было слышно от метро. Чуть тише голосил бас - у метро не слышно, но в зале уши закладывало по страшному. Тот факт, что в составе некоторых групп присутствуют "лишние люди", как вокалисты, акустические гитаристы и некоторые другие представители музыкального этноса, "человек за пультом" гордо игнорировал. В итоге, стаканы на столиках подпрыгивали, уши болели, но музыка проходила как-то мимо. Абсолютно разноплановые по своему звучанию в нормальных условиях группы, на сцене "Эстакады" выглядели одинаково жесткими металлюгами. Публики было мало. То есть для хорошего квартирника ее было бы даже многовато, а для маленького клуба-кафе - в самый раз. Но в огромном зале "Эстакады" несчастные 60-70 человек выглядели какими-то заблудившимися и одинокими. Причем даже при таком количестве народа больше половины публики являлись аккредитованными на мероприятии журналистами, большая часть остальных - личные друзья выступавших групп, и только меньшинство - зрители, честно заплатившие за билеты. В основном, разумеется, поклонники "Крематория". Впрочем, при весьма "негуманных" ценах и довольно неудобном расположении клуба, вряд ли стоило ожидать толпы народа. Теперь непосредственно о выступавших группах. Первой на сцену вышла группа "Друзья". Честно говоря, мне раньше не приходилось встречаться с творчеством этой группы. Возможно, в нормальном звуке она весьма неплоха, но на данном концерте она произвела на меня впечатление "никакой". Что-то на школьно-дворовом уровне. Хотя, повторяю, возможно, что в нормальном звуке она весьма ничего. Вокалист группы грустно шутил по поводу количества народа и качества звука - но, опять же из-за звука, его шутки не были слышны. Вторыми на сцену вышли музыканты группы "Табу". Ребят было просто жалко: стебные тексты, оригинальные партии альта - все это абсолютно терялось в реве баса и ударных. После концерта лидер группы, Дмитрий, сказал, что хотя группа ждала саунд-чека аж с четырех часов (то есть с 16-00), попробовать звук им дали только перед самым концертом, и то минут на 10. А группа весьма интересная, на мой взгляд, довольно перспективная. В своей хитовой песне "Общага" они, в конец расхулиганившись, вместо звучащей обычно на проигрыше темы из Чайфовского "Ой-йо", сыграли проигрыш из "Клубники со льдом" хэдлайнера вечера. Кремовские фанаты были очень довольны. Третьей на сцену вышла группа "МэddoГ". Группа и так "не тихая", а на данном концерте ее можно было слушать только из фойе, иначе просто закладывало уши. К тому же, звук начал отражаться от стен, по залу гуляло эхо. Так что получился авангард, причем весьма "на любителя". Наконец, на сцену поднялась группа, ради которой и пришло большинство собравшихся - "Крематорий". Так как "Крем" припозднился к началу концерта, "особенности звука" стали для музыкантов неприятным сюрпризом. И тут Григорян сотоварищи преподали молодым участникам концерта замечательный урок профессионализма. Вместо того, чтобы сразу сказать пару ласковых звукооператору, "Крематорцы" спели свою "Америку", очень неплохо к подобному звучанию подходящую. Затем Григорян рассказал байку, как на каком-то питерском фестивале выходили одна за одной молодые группы и хаяли звук, а затем вышла группа "Scorpoons", и оказалось, что звук великолепный. Правда, вскоре Григорян сдался (ну что поделаешь - видать, не дотягивает немного Григорян до Клауса Майне), посему начал процедуру подгонки звука (по типу: "Вася! Ударные тише! Голос громче!"). От этих упражнений звук стал несколько более приемлемым, где-то на грани слышимости различалась даже скрипка Бухарова. Видать, устав от процесса настройки звука (или решив показать, что не один он в группе петь умеет), Армен на время покинул сцену. Зрители концерта смогли услышать вокал Вячеслава Бухарова и Андрея Сараева. Песни они пели новые, мне лично не знакомые, но довольно забавные. Кстати, чуть не забыла - в группе новый гитарист. Милый молодой человек, старается, года 2-3 - и он замечательно впишется в группу. Вскоре Григорян вернулся, и выступление пошло по накатанной колее. Как всегда, музыканты пытались показать что-то новенькое, а публика требовала "старого-доброго". Григорян в начале сопротивлялся, исполнил "Машу" с нового альбома "Мифология". Но затем сопротивляться перестал, перешел на хиты со старых альбомов, начиная от относительно свеженьких "Геенны огненной", "Катманду" и "Звероящера", и кончая такими старыми хитами, как "Зомби", "Твари" или майковская "Дрянь". Закончил он выступление "Маленькой девочкой" и, что было совсем не по-крематорски, на "бис" не вышел, как ни просили. Ну что можно сказать в конце? Не смотря ни на что, у "Эстакады" есть все шансы стать довольно милым местом отдыха населения. Все недостатки, перечисленные в этой статье (и не перечисленные тоже) исправимы.