19-02-2002 Обзор CD (Чайф - Симпатии) Записан - 2000, издан - 2000 (Real Records) Продолжительность звучания - 43 минуты 03 секунды Общее количество аудиотреков - 10+1 Я очень не люблю разнообразные трибьюты, кавер-версии и прочие перепевки. Не из пресловутого снобизма "нет своего - не порть чужое". Просто чтобы петь песню, которую уже исполняли до тебя, причем исполняли хорошо, надо иметь огромнейшее чувство меры. Чтобы, с одной стороны, не превратить свое исполнение в бледную копию того, что было ранее и, с другой стороны, совершенно чужеродным стилем песню не испортить. А такая филигранная работа мало кому по плечу. Сколько, в принципе, прекрасных групп на этом "засыпалось" - не счесть. Поэтому появление в моем поле зрения диска "Симпатии" группы "Чайф" у меня большого доверия не вызвало. Разочаровываться в "Чайфе" не хотелось совершенно. Впрочем, как только диск зазвучал - я поняла - разочарования, скорее всего, не будет. Музыкантам удалось пройти по тонкому лезвию бритвы, не исказив песни, но при этом не потеряв себя. Чайфовцы очень рисковали, беря авторов, работы которых испортить крайне легко. И которых неоднократно портили не слишком бережным обращением. Согласитесь, того же Высоцкого не поет только ленивый, но действительно достойные варианты можно пересчитать по пальцам. А что можно сделать из Цоя хорошо показали печально известные "Кинопробы". Про песни Майка умолчу - не хочу ссориться со знакомыми поклонниками Дмитрия Диброва. Сразу видно, что название "Симпатии" - не просто красивое слово, что в альбом вошли действительно любимые песни группы. Причем симпатичность песни авторам альбома была чуть ли не единственным критерием при отборе песен. На диске сочетаются, казалось бы, несочетаемые музыкальные вещи: мэтр авторской песни Булат Окуджава и не очень известная в широких кругах челябинская группа "Резиновый дедушка", неземная Настя Полева и реалистичный Цой. Возникает совершенно странное ощущение: в каждой песне абсолютно четко виден индивидуальный почерк "Чайфа", но при этом все песни абсолютно разные по исполнению, по духу, по настроению. В целом же альбом по своему настроению получился очень светлым, прозрачным. Очень много блюзовых интонаций. И при этом он какой-то "домашний" что-ли. Не в том смысле, что в записи отчетливо слышны вопли нетрезвого соседа и пинки по неисправному магнитофону. Хотя некая "небрежность" в записи есть - но это, скорее, прием, причем, опять же, выполненный с большим чувством меры. Но "домашность" альбома совершенно в другом. В той теплоте, душевности, с которой песни исполнены. Для работы над майковской "Прощай, детка" группа пригласила известного шоумена Николая Фоменко. Этот трек мне особенно не хотелось слушать. "Ролевые" песни Майка чреваты тем, что при их исполнении очень легко скатиться в откровенную пошлость. К тому же, имя Фоменко вызывало определенные опасения. Если судить по тому, что Фоменко делает на телеэкране - чувство меры у этого человека отсутствует напрочь. Так что в сочетании я ждала откровенной мерзости. И опять я была приятно удивлена. Никогда бы не подумала, что Николаю Фоменко присущи и самоирония (а именно она превращает некоторые песни Майка из пошлых в стебные), и удивительная деликатность (основная черта большинства всех запевших шоуменов - выставлять свою персону впереди музыки, впереди текста, впереди смысла, короче - впереди паровоза). Песня получилась крайне легкой, стебной, в духе Майка - но при этом отнюдь не майковской "калькой". Поразила также исполненная "Чайфом" песня Высоцкого "Проложите, проложите". Один мой знакомый зарабатывал деньги пением по ресторанам. И он высказал следующую мысль: "Легче всего петь Высоцкого. Похрипишь как следует, порычишь - публика и рада". Шахрин умудрился (чуть ли не единственный из исполнителей Высоцкого - мужчин) обойтись без "хрипа и рыка". Даже более того: он совершенно изменил интонацию песни. Где у Высоцкого надрыв - там, у Шахрина тихая грусть по поводу людей, просто не понимающих, что: Сами будете не рады, Утром вставши, - вот те раз! - Все мосты через преграды Переброшены без нас. Может, кому-то это покажется кощунственным, но мне понимание этой песни "Чайфом" более близко, чем оригинальная версия. Что ж тут злиться, если люди не понимают простых вещей - тут можно только сожалеть. И при всем при этом в исполнении присутствует дух Высоцкого. Где лучше всего слушать этот альбом? На мой взгляд, лучше всего включить его, в автомобиле, едущем по ночному городу. запись - * * * * * сведение - * * * * * оформление - * * * * * содержание - * * * * * + Светлана Коломийцева, специально для РокмЬюзик.Ру На фото: обложка диска Чайф - Симпатии RM2002