Т. Егорова «Андрей Миронов и я»

рецензия

 

Многочисленные рецензии, предварявшие выход этой книги в свет, обещали большой скандал, с нею связанный.  Якобы в своей книге госпожа Егорова открывает интимные тайны известных людей, выводит их на чистую воду.

Ну что, прочитала я эту книгу.  Впечатление первое – скандала не будет. Во-первых, потому, что речь в данном произведении идет о событиях двадцатилетней давности. И некоторым из участников данных событий будет даже приятно вспомнить бурную молодость.…  А во-вторых, все «разоблачения» в книге – на уровне слухов, распускаемых завистливой сплетницей про более успешных коллег. Конечно, автора можно понять чисто по-человечески. Актриса, играющая, в основном, эпизодические роли, с неудавшейся личной жизнью, имеет право злиться на весь мир, обвиняя в своих неудачах каждого, кто подвернется под руку. Но, честно говоря, такого рода тирады я с трудом выношу,  даже когда они исходят от моей лучшей подруги. Читать же излияния совершенно незнакомой мне женщины о том, какие все вокруг сволочи, а она бедненькая – несчастненькая, просто противно. Что касается сути разоблачений – так все они сводятся к тому простому факту, что у окружающих Татьяну Егорову актеров имелись в наличие половые органы, которыми они время от времени пользовались. А я-то думала… Факт, явно, на сенсацию не тянет.

Жанр книги сам автор определяет, как «любовная драма жизни». И действительно, книга просто пропитана любовью. Жертвенной, всепоглощающей любовью госпожи Егоровой к … самой себе.  Нет, я охотно верю, что профессия актера подразумевает некоторое самолюбование, но эта же профессия требует и хоть какого-то чувства меры. В книге же оное отсутствует напрочь. Автор не устает восхищаться своими «касающимися лба» ресницами, глазами, ушами и прочими частями тела. Своими мудрыми высказываниями, «гениальными» стихами (которых в книге явный переизбыток), своими глубокими познаниями во всем, в чем только можно, от моды и медицины до теологии и литературы (при этом называя комету Галлея планетой). Большая часть персонажей мужского пола появляются в книге только для того, чтобы сказать автору несколько комплиментов, влюбиться в нее без памяти, или, на крайний случай, просто посмотреть на нее влюбленными глазами.

Задумывая книгу, как произведение в некотором роде документальное, госпожа Егорова наредкость пренебрежительно относится к фактам. То путает дату рождения Марии Мироновой, «заставляя» ее родиться на день раньше. То вдруг меняет название фильма «Год как жизнь» на «Маркс и Энгельс». Причем называет Игоря Квашу исполнителем роли Энгельса в этом фильме (на самом деле, Кваша играл Маркса, Энгельсом был Андрей Миронов). Выпуск книги с непроверенными фактами не делает чести ни автору, ни издателю.

Отдельного упоминания заслуживает тот чудесный язык, которым написан сей труд. В тексте то и дело проскакивают такие «перлы изячной словесности», как «недоношенное пальто», «серое трико с хвостиком и ушками», или «цветы, обвязанные белой ниткой с голубыми глазками». И это притом, что госпожа Егорова представлена, как автор множества литературных произведений, опубликованных в весьма солидных изданиях.

Резюмируя все вышесказанное. Как жаль, что, зачастую, на памяти действительно талантливых людей наживаются все, кому не лень.

 

Hosted by uCoz