рецензия
Многочисленные
рецензии, предварявшие выход этой книги в свет, обещали большой скандал, с нею
связанный. Якобы в своей книге госпожа
Егорова открывает интимные тайны известных людей, выводит их на чистую воду.
Ну
что, прочитала я эту книгу. Впечатление
первое – скандала не будет. Во-первых, потому, что речь в данном произведении
идет о событиях двадцатилетней давности. И некоторым из участников данных
событий будет даже приятно вспомнить бурную молодость.… А во-вторых, все «разоблачения» в книге – на
уровне слухов, распускаемых завистливой сплетницей про более успешных коллег.
Конечно, автора можно понять чисто по-человечески. Актриса, играющая, в
основном, эпизодические роли, с неудавшейся личной жизнью, имеет право злиться
на весь мир, обвиняя в своих неудачах каждого, кто подвернется под руку. Но,
честно говоря, такого рода тирады я с трудом выношу, даже когда они исходят от моей лучшей подруги. Читать же излияния
совершенно незнакомой мне женщины о том, какие все вокруг сволочи, а она
бедненькая – несчастненькая, просто противно. Что касается сути разоблачений –
так все они сводятся к тому простому факту, что у окружающих Татьяну Егорову
актеров имелись в наличие половые органы, которыми они время от времени пользовались.
А я-то думала… Факт, явно, на сенсацию не тянет.
Жанр
книги сам автор определяет, как «любовная драма жизни». И действительно, книга
просто пропитана любовью. Жертвенной, всепоглощающей любовью госпожи Егоровой к
… самой себе. Нет, я охотно верю, что
профессия актера подразумевает некоторое самолюбование, но эта же профессия
требует и хоть какого-то чувства меры. В книге же оное отсутствует напрочь.
Автор не устает восхищаться своими «касающимися лба» ресницами, глазами, ушами
и прочими частями тела. Своими мудрыми высказываниями, «гениальными» стихами
(которых в книге явный переизбыток), своими глубокими познаниями во всем, в чем
только можно, от моды и медицины до теологии и литературы (при этом называя
комету Галлея планетой). Большая часть персонажей мужского пола появляются в
книге только для того, чтобы сказать автору несколько комплиментов, влюбиться в
нее без памяти, или, на крайний случай, просто посмотреть на нее влюбленными
глазами.
Задумывая
книгу, как произведение в некотором роде документальное, госпожа Егорова
наредкость пренебрежительно относится к фактам. То путает дату рождения Марии
Мироновой, «заставляя» ее родиться на день раньше. То вдруг меняет название
фильма «Год как жизнь» на «Маркс и Энгельс». Причем называет Игоря Квашу
исполнителем роли Энгельса в этом фильме (на самом деле, Кваша играл Маркса,
Энгельсом был Андрей Миронов). Выпуск книги с непроверенными фактами не делает
чести ни автору, ни издателю.
Отдельного
упоминания заслуживает тот чудесный язык, которым написан сей труд. В тексте то
и дело проскакивают такие «перлы изячной словесности», как «недоношенное
пальто», «серое трико с хвостиком и ушками», или «цветы, обвязанные белой
ниткой с голубыми глазками». И это притом, что госпожа Егорова представлена,
как автор множества литературных произведений, опубликованных в весьма солидных
изданиях.
Резюмируя
все вышесказанное. Как жаль, что, зачастую, на памяти действительно талантливых
людей наживаются все, кому не лень.