Песни менеджеров и маркетологов                          

 Сама я до некоторых пор была человеком довольно-таки бесполезным. Но, к счастью, ко мне как-то раз заглянул один безработный приятель. Кратко поинтересовавшись, владею ли я алфавитом, он сразу перешел к делу, и велел мне составить ему резюме. Справившись с понятным волнением, довольно скоро я выяснила, что речь о жизни и смерти. Без резюме теперь практически невозможно устроиться на работу, а как раз именно она и  была жизненно необходима моему бесхозному товарищу. Также он мне разъяснил: резюме - это красиво напечатанная бумажка формата А4, в которой кратко повествуется, как хорош индивидуум и доходчиво дается понять, что потенциальный работодатель должен немедленно умереть с горя, если завтра же не возьмет индивидуума на службу.

Дело было для меня новым, но дружба есть дружба. Я взялась за работу. Легче всего получилось начало. Фамилия, имя, отчество, год рождения и семейное положение моего друга не потребовали особых затрат умственной энергии. Дальше, по идее, должно было б следовать описание его зажигательного трудового пути. Причем, про каждое место работы надо было сообщить не только, какую должность данный кадр занимал, но и что именно он там поделывал в рабочее время.

 Я  навела соответствующую справку и выяснила, что друг в последнее время торговал выключателями, розетками и лампочками. Он развозил их по точкам и проверял потом, как они продаются. Я взялась было честно об этом сообщить, но бывший торговец  розетками чуть было не лишился остатка безработных чувств. Оказывается, в резюме нельзя было выражаться человеческим языком. Его следовало составлять на специальным «офисном» диалекте, представляющем дикую смесь плохого английского с отечественными канцеляризмами. Любой человек должен называться только менеджером, а любой вид его деятельности - менеджментом. В крайнем случае - маркетингом. Например, кладовщик - это менеджер по складу, а продавец - менеджер по реализации. Так что друга с его выключателями мы определили в менеджеры по  «маркетингу в области организации рынка сбыта электротехнических изделий, заключением договоров консигнации и обслуживанием сети торговых точек». Мы хохотали до слез. Но вскоре, когда он  разослал свое резюме по разным конторам, он получил кучу предложений, как человек с большими знаниями и опытом работы.

Устроившись на работу, товарищ принялся хвастаться налево и направо прекрасно созданным резюме. На меня посыпались новые заказы. Например, однажды некий молодой человек, закончивший курсы маркетинга, но не имеющий никакого опыта работы в данной области, попросил меня сделать ему резюме таким образом, чтоб создавалось полное впечатление, что таковой опыт у него как раз имеется. Я поинтересовалась, кем же он работал до того. Оказалось, что некоторое время он служил гардеробщиком в Консерватории. В резюме этот вид  деятельности был мною назван «менеджментом в области учета и хранения материальных ценностей в сфере шоу-бизнеса». В другом случае уборщица была обозвана мною «менеджером по освобождению офиса от добровольно отчужденной собственности».

Как всякий уважающий себя профессионал, я не только создавала собственные произведения, но и  читала творения других авторов, перенимая опыт, отслеживая тенденции, и учась на чужих ошибках. Вот что выяснилось.

 Во-первых, в резюме обязательно нужно много говорить о том, что соискатель обладает массой полезных, но совершенно не нужных ему для работы умений и навыков. Так что из-под моего пера вышли программист со знанием эсперанто и хинди, кадровик - специалист по астрономии, гувернантка с навыками журналиста. Работодателям нравилось.

Во-вторых, я выяснила, что нужны уважительные причины увольнения резюмируемого с предыдущего места работы. Ни в коем случае в эту графу не следует писать "Разногласия с начальством" - это визитная карточка склочника. Или нельзя пользоваться относительно новым "по сокращению в  связи с кризисом". Ни в коем случае! Хорошей причиной перехода на другое место работы  является разорение фирмы (конечно, кроме тех случаев, когда соискатель занимал должность директора этой фирмы или управляющего). Только надо следить, чтоб данная причина появлялась в резюме не более двух раз, а то все начинает выглядеть подозрительно.

Интересным материалом для наблюдений были и сами клиенты. Я поняла, что работу получает менее опытный, но более наглый претендент.

 Плох тот автор резюме, кто сообщает своим будущим  благодетелям, что согласен на любую работу. Да это гибель! Значит, больше, чем на грузчика не годится. В резюме следует писать что-нибудь типа     "рассчитываю на должность менеджера по подметанию дворов в районе метро "Отрадное" с окладом не менее 2000 долларов в месяц и выдачей  лопат и метел общим весом не тяжелее двух кило".  Либо не писать там ничего. Не надо бояться излишне конкретизировать свои требования. В конце концов, работодатель, эта тупая скотина, должен понять, что вы настолько ценный кадр, что сами в состоянии выбирать, в какую фирму и на каких условиях вам надо идти.

Если вы испытываете комплексы и затруднения, обращайтесь к таким, как я. Работу в нашей  стране найти несложно. Важно обставить это дело с нужной помпой и дать понять окружающим, что вы - именно тот менеджер, каких свет еще не видывал. Это я вам заявляю совершенно ответственно. Как менеджер по произвольной комбинаторике набора общепринятых символов  русскоязычной письменности.                               

                                

Hosted by uCoz